Описание технологического процесса производства сжатого воздуха

Материалы о физике / Электрооборудование и электроснабжение компрессорной станции / Описание технологического процесса производства сжатого воздуха

Страница 2

Если вытеснители совершают только поступательное движение, то такие компрессоры называют возвратно-поступательными (или поршневыми).

Использование в поршневом компрессоре одной рабочей камеры приводит к существенной пульсации подачи газа. Поэтому в промышленных компрессорах используют несколько рабочих камер (цилиндров), которые располагаются в ряд или радиально. Такие компрессоры называются многоцилиндровыми.

Компрессоры, в которых вытеснители совершают вращательное или вращательно-поступательное движение, называются роторными (рис. 3).

Рис. 1.2.1.3 Роторный компрессор (1 – ротор; 2 – корпус; 3 – пластина)

Сравнивая рассмотренные типы компрессоров можно отметить, что лопастные компрессоры отличаются быстродействием, малой металлоемкостью, плавностью подачи, надежностью, долговечностью, и, что немаловажно, газ на выходе из такого компрессора практически свободен от паров масла. Однако каждая из ступеней может обеспечивать на выходе невысокое давление. Поршневые компрессоры могут создавать высокое давление газа, однако, у них большая металлоемкость, неравномерность подачи, ограниченное быстродействие. Роторные компрессоры по сравнению с поршневыми имеют меньшую металлоемкость, большую равномерность подачи и большее быстродействие. Поскольку смазка трущихся поверхностей в объемных компрессорах происходит непосредственно в рабочих камерах, то сжатый газ на выходе из компрессора содержит большое количество паров масла.

В настоящее время на УАЗе для удовлетворения потребностей цехов в сжатом воздухе применяются динамические многоступенчатые центробежные компрессоры типа ЦТК 275/9.

1.2.2 Описание технологической схемы компрессорной установки

Технологическая установка (компрессор) предназначена для сжатия атмосферного воздуха до требуемого давления для промышленных целей.

Воздух засасывается компрессором из атмосферы через всасывающий воздухопровод. Проходя через стационарный воздушный фильтр, воздух очищается от механических примесей (пыль, сор и прочее). Далее он попадает в буферную ёмкость всасывания, которая предназначена для сглаживания работы фильтра.

Компрессор сжимает воздух и подаёт его в нагнетательный воздухопровод. В процессе сжатия, после 2-го и 4-го рабочих колёс воздух выводится из корпуса компрессора, охлаждается в промежуточных воздухоохладителях и вновь поступает в корпус компрессора.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение производительности, К.П.Д. компрессора и снижение потребляемой им мощности.

Перед передачей в магистраль сжатый воздух остужают до требуемой температуры в концевом холодильнике. Далее он через односторонний клапан поступает в ресивер, который служит для накопления сжатого воздуха, откуда сжатый воздух подаётся в магистраль к потребителю. Импульс по давлению преобразуется первичным прибором системы автоматики и вводится в её щиты.

Повышающий редуктор передаёт мощность от турбодвигателя к компрессору.

Масляная система обеспечивает смазку подшипников компрессора, редуктора и турбодвигателя; зубчатого зацепления редуктора, соединительных зубчатых муфт, а также охлаждение их.

Система автоматики осуществляет поддержании заданного давления нагнетания воздуха, защиту компрессора от помпажа, защиту изделия от возможных ненормальных и аварийных условий и режимов.

Кроме того, при работе в автоматическом режиме, система осуществляет операции пуска и остановки изделия по заданной программе. При работе в автоматическом режиме, система осуществляет только необходимые блокировки, исключая ошибки эксплуатирующего персонала при пуске.

Страницы: 1 2 3