Устройство и работа возбудителя

Страница 1

Описание принципа работы ведется согласно принципиальной схеме.

Узловым элементом возбудителя является тиристорный выпрямитель. Питание выпрямителя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В 50 Гц через автоматический выключатель S6 и согласующий силовой трансформатор Т1.

Параллельно обмотке возбуждения синхронного двигателя через тиристорный ключ V11, V12 подключено пусковое сопротивление R16. Последовательно с обмоткой возбуждения включено реле напряжения К8. Последовательно с пусковым сопротивлением включено токовое реле К9.

Электронная система управления ЭСУ состоит из ряда отдельных блоков, которые в совокупности обеспечивают:

а) формирование импульсного сигнала зажигания тиристоров;

б) поступление импульсного сигнала зажигания на управляющие электроды тиристоров в соответствующие моменты времени;

в) автоматическую подачу возбуждения в процессе пуска синхронного двигателя;

г) бесконтактное отключение пускового сопротивления и защиту его от перегрева;

д) режим инвертирования при нормальных и аварийных отключениях синхронного двигателя;

е) автоматическое и ручное регулирование возбуждения синхронного двигателя;

ж) защиту тиристорного выпрямителя от токов короткого замыкания;

з) необходимую форсировку возбуждения синхронного двигателя;

и) защиту ротора от длительной перегрузки по току.

В комплект системы управления входят следующие блоки:

блок А – автоматический регулятор возбуждения;

блок Б – блок управления, ограничения и защит;'

блок В – фазоимпульсный блок;

блок Г – блок питания.

Управление тиристорами выпрямителя осуществляется от импульсных каналов фазоимпульсного блока В. Управляющее напряжение в блок В подается через переключатель режима S5 либо от потенциометра аварийного управления R13, либо в режиме ручного или автоматического управления из блока Б – платы уставок.

При увеличении управляющего напряжения фаза управляющих импульсов также увеличивается, что приводит к уменьшению тока ротора. Соответственно при уменьшении управляющего напряжения ток ротора возрастает. Синхронизирующее напряжение поступает в фазоимпульсный блок из блока питания и по фазе совпадает (со сдвигом на 30 электрических градусов) со вторичным напряжением силового трансформатора Т1. Поэтому возбудитель не требует фазировки при монтаже.

В возбудителе в режиме ручного регулирования на вход в плату установок поступают сигналы от потенциометра ручного регулирования R14, из схемы пуска, ограничения тока ротора, защиты от короткого замыкания и форсировки.

В режиме автоматического регулирования на вход платы уставок поступает напряжение из блока А, при этом схемы форсировки и ограничения тока ротора, функционирующие в ручном режиме, отключаются переключателем S5.

Схема ограничения тока ротора предназначена для ограничения тока ротора при перегрузке, причем время ограничения обратно пропорционально величине перегрузки. Схема питается от датчика тока ротора.

Датчик тока ротора состоит из трех трансформаторов тока Т2 – Т4. первичные обмотки которых включены во вторичную цепь трансформатора Т1, и диодного выпрямителя в блоке Г V12 – V17.

Ключ управления S1 служит для включения и отключения цепи статора масляным выключателем Q1. Этот же ключ может быть использован в качестве ключа разрешения при управлении синхронным двигателем со стороны.

Страницы: 1 2