Технико-экономическое обоснование наиболее рационального варианта

Материалы о физике / Развитие районной электрической сети / Технико-экономическое обоснование наиболее рационального варианта

Страница 1

Чтобы выбрать один вариант схемы развития сети из двух, для каждой схемы необходимо провести технико-экономический расчёт.

Варианты сопоставляются по приведенным затратам на сооружение сети и её эксплуатацию. При этом допускается сопоставление только в отличающихся частях вариантов схем. Экономически целесообразным принимается вариант, характеризуемый наименьшими приведенными затратами при условии, что затраты на другой вариант превышают наименьшие более чем на 5%.

При выполнении технико-экономических расчётов используются укрупнённые показатели стоимости элементов электрических сетей.

Приведенные затраты:

EН = 0,12 - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений

- суммарные капиталовложения в подстанции и линии,

- суммарные издержки

У - ущерб от недоотпуска электроэнергии, принимаем У = 0, поскольку у нас все линии двухцепные, подстанции двухтрансформаторные, а двойные аварии мы не рассматриваем.

В расчёте будем сравнивать только отличающиеся части схем. Таковыми являются:

Для первого варианта:

Для второго варианта:

1) Линия ИП2-4

2) Линия 4-6

3) ОРУ ВН пункта 4

1) Линия ИП2-2

2) Линия 3-6

3) ОРУ ВН пункта 2

Капиталовложения в подстанцию 2, 4, 6, издержки на потери электроэнергии в трансформаторах подстанций 2, 4, 6, постоянная часть затрат на реконструкцию подстанции 2, а также возвратная стоимость демонтируемой подстанции 4 (35 кВ) и двух выключателей 35 кВ из ОРУ СН подстанции 2 в обоих вариантах одинаковы.

Технико-экономический расчёт для варианта №1:

Капиталовложения в линии:

,

где К0 - стоимость сооружения одного километра линии, тыс. руб/км (таблица 7.5 [1]), L - длина линии, км.

Предположим, что все опоры стальные.

Расчёт сведём в таблицу:

Таблица 3.8 - Капитальные вложения в линии варианта №1

Линия

ИП2-4

4-6

Марка провода

АС-120/19

АС-70/11

UНОМ, кВ

110

110

Длина, км

33,8

23,5

К0, тыс. руб/км

64

64

КВЛ, тыс. руб

2163

1504

К∑ВЛ = КИП2-4 + К4-6 = 2163 + 1504 = 3667 тыс. руб.

Капиталовложения в подстанции:

В нашем случае это только капиталовложения в ОРУ ВН подстанции 4.

Два источника питания могут быть связаны обязательно через сборные шины в каком либо из пунктов. В нашем случае это ПС 4. Выберем схему ОРУ ВН 110 - 12 "Одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателем", количество присоединений равно 8 (3 двухцепные линии 110 кВ и 2 трансформатора).

Число ячеек: NЯЧ = 8 + 2 = 10 (8 присоединений + 2 ячейки обходного и секционного выключателей)

Стоимость ОРУ ВН: тыс. руб., где 75 тыс. руб. - стоимость одной ячейки с масляным выключателем 110 кВ (таблица 7.16 [1]).

К∑ПС = 750 тыс. руб.

Суммарные капиталовложения:

тыс. руб.

Суммарные издержки:

,

где:

, - ежегодные издержки на обслуживание и ремонты воздушных линий и подстанций соответственно.

- ежегодные издержки на потери электроэнергии в сети.

; ,

Страницы: 1 2 3