Методика исследования устойчивости разомкнутой системы электропривода ТПН-АД

Материалы о физике / Исследование устойчивости разомкнутой системы электропривода ТПН-АД / Методика исследования устойчивости разомкнутой системы электропривода ТПН-АД

Страница 2

(3.19)

где r1, r2 - активные сопротивления статора и ротора АД, соответственно;

xs, xr, x0 – реактивные сопротивления, соответственно, статора, ротора и цепи намагничивания АД, определяемые по схеме замещения.

Нелинейные свойства АД учитываются за счет изменения величин сопротивлений xэ и rэ и, как следствие угла нагрузки jэ.

Рассмотрим свойства двигателей при скольжениях в диапазоне 0 £ s £ sк, т.е. на рабочем участке механической характеристики.

На рис. 3.4 изображены графики составляющих электромагнитного момента при включении с нулевыми НЭМУ и номинальным скольжением АД для нескольких четырехполюсных асинхронных двигателей серии 4А различных типоразмеров. Расчет значений графиков выполнялся при учете всех составляющих (3.7) -(3.15), при нулевых начальных электромагнитных условиях и постоянном скольжении, равном номинальному. В табл. 3.1 приведены параметры, характеризующие каждую из составляющих АД. Для экспоненциальных составляющих – это амплитуды и электромагнитные постоянные времени затухания, для косинусных и синусных составляющих – это максимальные амплитуды, электромагнитные постоянные времени затухания и частоты свободных колебаний. Параметры АД приняты в соответствии с данными, приведенными в [21].

Приведенные результаты дают возможность проследить характер изменения отдельных составляющих в зависимости от параметров электродвигателей. Так, амплитуды экспоненциальных и косинусных составляющих более выражены у двигателей меньшей мощности. С ростом мощности АД они значительно уменьшаются. Синусные составляющие, напротив, более сильно проявляются с ростом мощности АД. Электромагнитные постоянные времени затухания Тi значительно зависят от параметров двигателей. Очевидно, что при постоянном скольжении постоянные времени затухания отдельных составляющих увеличиваются с ростом номинальной мощности АД. Это подтверждает известный факт, что суммарный электромагнитный момент маломощных двигателей гораздо раньше достигает установившегося значения. Важно отметить, что для двигателей всех типоразмеров, во всем диапазоне скольжений 4-ая и 7-ая периодические составляющие характеризуются максимальными постоянными времени затухания Т4, Т7 (см. табл. 3.1) и, следовательно, определяют длительность затухания переходного электромагнитного момента в целом.

Таблица 3.1

Параметры составляющих переходного момента при включении асинхронных двигателей серии 4А с нулевыми НЭМУ и постоянным скольжением s = sн

Составляющая момента

Характеризующие параметры

Типоразмер асинхронного двигателя

Вид составляющей

4А80B4, 1,5 кВт

4А100L4, 4,0 кВт

4А132М4, 11 кВт

4А355S4, 250 кВт

М1

Постоянная

А1 = Муст

1,000

1,000

1,000

1,000

М2

Экспонен.

А2, о.е.

-8,369

-2,620

-1,285

-0,356

Т2, с

6,67×10-3

6,71×10-3

10,7×10-3

26,7×10-3

М3

Экспонен.

А3, о.е.

-3,184

-2,171

-1,029

-0,381

Т3, с

2,14×10-3

4,91×10-3

7,71×10-3

26,6×10-3

М4

Косинусная

А4(max), о.е.

4,185

-0,542

-0,743

-1,023

Т4, с

13,33×10-3

17,41×10-3

21,43×10-3

53,47×10-3

W4, с-1

85,65

39,77

18,37

4,23

М5

Косинусная

А5(max), о.е.

-6,185

-1,458

-1,257

-0,976

Т5, с

4,28×10-3

10,43×10-3

15,41×10-3

53,02×10-3

W5, с-1

246,56

288,69

304,42

312,91

М6

Косинусная

А6(max) , о.е.

12,553

5,723

3,314

1,731

Т6, с

3,24×10-3

5,67×10-3

8,96×10-3

26,62×10-3

W6, с-1

-160,91

-248,91

-286,04

-308,69

М7

Синусная

А7(max) , о.е.

-5,091

-6,923

-6,158

-5,844

Т7, с

13,33×10-3

17,41×10-3

21,43×10-3

53,47×10-3

W7, с-1

85,65

39,77

18,37

4,23

М8

Синусная

А8(max) , о.е.

5,091

6,923

6,158

5,844

Т8, с

4,28×10-3

10,43×10-3

15,41×10-3

53,02×10-3

W8, с-1

246,56

288,69

304,42

312,91

М9

Синусная

А9(max) , о.е.

5,091

6,923

6,158

4,844

Т9, с

3,24×10-3

5,67×10-3

8,96×10-3

26,62×10-3

W9, с-1

-160,91

-248,91

-286,04

-308,69

Параметры Г-образной схемы замещения (в относительных единицах)

X0

1,9

2,4

3,2

4,6

R¢1

0,120

0,067

0,043

0,013

X¢1

0,078

0,079

0,085

0,090

R¢¢2

0,069

0,053

0,032

0,013

X¢¢2

0,120

0,140

0,130

0,130

Страницы: 1 2 3