Введение

В расчётную схему входят:

− два силовых трансформатора (СТ), обеспечивающих передачу энергии от сети с линейным напряжением 6 кВ к общим шинам 380 В;

− асинхронный двигатель (АД), имеющий нагрузку с моментом сопротивления вращению:

Мн = Мп + k·ω

где ω - скорость вращения вала (рад/с);

Mп - пусковой момент (Н·м);

k - постоянная величина, на которую возрастает пусковой момент на каждый рад/с по мере разгона двигателя (Н·м).

Рис.1. Схема узла нагрузки.

По условиям выполнения курсовой работы предполагается наличие "склада" электрических машин с определёнными значениями номинальных мощностей и синхронных скоростей.

Стоимость АД определяется её номинальной мощностью и кроме того, числом полюсов.

На складе имеется по несколько вариантов АД, одной и той же номинальной мощности. Эти варианты отличаются значениями параметров, (а значит, поведением в нагрузочных режимах), но имеют равную стоимость.

Требуется произвести обоснованный выбор типов и вариантов асинхронного двигателя, обеспечив при этом:

мощность на валу АД - не ниже указанной в индивидуальном задании;

отсутствие перегрузок по току двигателя;

минимум стоимости двигателя;

минимум среднего значения мощности суммарных потерь энер-гии в расчётной схеме.

Для рабочего механизма необходимо выбрать АД, способный развивать мощность не менее 298 кВт.

Пусковой момент механизма:

Мп = 41·9,81 = 402,21 Н·м;

Величина, на которую возрастает на каждый оборот в минуту момент сопротивления, по мере разгона двигателя:

k = 0,369·9,81= 3,62 Н·м.