Ремонт и испытание изоляционных частей, дугогасительных камер, катушек контакторов и магнитных пускателей
Рис. 17-2, бескаркасная тушка:
1 - киперная лента; 2 - обмотка с межслоевой
изоляцией; 3 - жесткие выводы
Рис. 17-4. Типы жестких выводов: а —угольник; б -флажок; в - пластинка и гайка
После намотки и изоляции катушек их подвергают пропитке. Технология пропитки аппаратных катушек аналогична технологии пропитки обмоток электрических машин и выполняется очень часто на том же оборудовании. В отдельных случаях несколько 'изменяются режимы пропитки и сушки. Аппаратные катушки по сравнению с обмотками электрических машин имеют большее количество витков и намотаны из более тонкого провода. Поэтом)' проникновение лака в глубь обмотки и сушка его более затруднительны. Наиболее качественная пропитка получается на вакуумпропиточных установках.
После окончания пропитки катушку покрывают покровной .эмалью и крепят к ней табличку с паспортными данными. Готовую катушку необходимо испытать на прочность изоляции переменным напряжением 2000 В при частоте 50 Гц в течение 1 мин. Сопротивление изоляции катушки после испытания должно быть не .менее 0,5 МОм.
Рассмотрим ремонт магнитных пускателей. Этот ремонт по своем}7 характеру мало чем отличается от ремонта контакторов. Особенность ремонта магнитных пускателей — смена неисправных катушек и тепловых элементов. При изготовлении новых катушек необходимо сохранять ее конструкцию (обмоточные данные берут из паспорта). Тепловые элементы пускателей в условиях мастерских ремонтировать трудно, поэтому если тепловой элемент вышел из строя, его обычно заменяют новым, заводским, выбрав его номер по Ш1струкции к пускателю в зависимости от номинального тока двигателя, который будет .включаться данным пускателем.
Рассмотрим теперь проверку и испытание отремонтированной электроаппаратуры. После сборки отремонтированного контактора (пускателя) его проверяют. Если при включении появляется сильный гул, то аппарат отключают и проверяют затяжку болтовых и винтовых соединений, а также пригонку обеих частей магаитопровода. Для этого лист копировальной бумаги копирующей стороной подкладывают к листу белой бумаги и закладывают в разъем магнитопровода. Затем, замыкая контактор вручную, по величине отпечатавшейся на белой бумаге метки определяют степень пригонки магнитопровода. Для нормальной работы контактора поверхность соприкосновения обеих половин должна составлять не меньше 70 % их поперечного сечения.
Для подгонки контактора регулируют механическую систему или отшабривают поверхности соприкосновения вдоль слоев стали. После этого испытывают изоляцию повышенным напряжением промышленной частоты. Величина испытательного напряжения изоляции катушек равна 1000 В, продолжительность испытания — 1 мин.
Кроме того, проверяют затяжку винтов и болтов, легкость и точность хода подвижных частей, отсутствие заеданий в подшипниках и трущихся поверхностях, наличие смазки (там, где это нужно) и отсутствие в аппарате пыли, грязи и посторонних предметов.