Фундаменты

Страница 1

Фундаменты выполняют из кирпича, бетона (1 часть цемента, 3 части песка). Время выдержки бетонного фундамента - до 15 дней. Глубина заложения фундамента зависит от вида грунта, глубины промерзания. Желательно укладывать фундамент на материковый грунт. Размеры фундамента в плане на 150 - 200 мм больше, чем площадь основания двигателя. Если условия работы электродвигателя нормальные, то масса фундамента должна превышать массу двигателя в 10 раз. При ударной нагрузке в 20 раз, как правило, фундаменты рядом стоящих двигателей не связывают друг с другом в единое целое, чтобы возможные вибрации не передавались от одного механизма на другой.

После установки двигателя и рабочей машины на фундаменты их положение проверяют по уровню и соосности валов. Соосность устанавливают путем центрирования при помощи скоб 1 и 3, укрепленных на полумуфтах 2 и 4 (рисунок 5.4) При предварительной центровке стальную линейку или стальной уголок накладывают на одну из полумуфт и проверяют наличие зазора между линейкой и второй полумуфтой.

Проверку выполняют в четырех диаметрально противоположных точках. Точки расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если зазор есть, то под лапы электродвигателя подкладывают прокладки толщиной 0,5 - 0,8 мм, при этом их число должно быть не более четырех. Окончательную центровку проводят при помощи скоб, закрепленных на полумуфтах болтами 6 и хомутами 5. Используя щупы, измеряют зазоры радиальные (а) и осевые (б).

Если при проворачивании валов от нулевой точки на 90, 180, 270 градусов радиальные зазоры (а) остаются неизменными, а осевые (б) меняются, то центры валов совпадают, но их оси расположены под углом. Если осевые зазоры (б) постоянны, а радиальные (а) нет, то оси валов параллельны, но смещены относительно друг друга. Если меняются и те и другие зазоры, то оси валов находятся под углом и сдвинуты относительно друг друга. В этом случае центровку проводят поэтапно, сначала устраняют сдвиг валов, в затем угол между валами, или наоборот.

Рисунок 5.4: 1,3-скобы центровочные; 2,4-полумуфты; 5-хомут; 6-болты; 7,8-болты регулировочные

После центровки двигатель и рабочая машина должны быть прикреплены болтами на основание. В процессе этого центровка может быть нарушена, поэтому ее надо проверить. Для соблюдения правил техники безопасности валы закрывают кожухом.

После установки двигателя на фундамент (основание) его необходимо подключить к электрической сети. Обмотки асинхронного двигателя включаются по схеме «звезда» или «треугольник». На рисунке 5.5 приведены принципиальные и монтажные схемы соединения фазных обмоток в «звезду» и «треугольник». Если в клемной коробке перемычки, соединяющие выводы начала и конца обмоток, пересекаются между собой, то при длительной эксплуатации от вибрации может нарушиться изоляция. В таком случае очень высока вероятность короткого замыкания. Чтобы этого не случилось, напротив клеммы 1 (начало первой обмотки) выведена клемма 6 (конец третьей обмотки), а напротив клеммы 3 (начало третьей обмотки) клемма 5 (конец второй обмотки). Такое расположение предотвращает пересечение перемычек и возникновение КЗ.

Рисунок 5.5

Электропроводку для подключения двигателя к сети выполняют в стальных трубах, металлорукаве или кабелем (рисунок 5.6). Трубу подводят непосредственно к коробке выводов. Для соединения трубы с коробкой используют муфты и сгоны (рисунок 5. 6 а, б) или гибкие вводы (в). Если проводка проложена в металлорукаве, то для уплотнения ее концов используют втулки из винипласта. Провода, заведенные в коробки, окольцовывают, зачищают и подсоединяют к зажимам клеммников. Клеммные коробки закрывают крышками. Для предотвращения поражения электрическим током людей и животных корпусы электродвигателей и металлические конструкции установки заземляют.

Рисунок 5.6. Способы подготовки электропроводок и зануляющих проводников: а -в трубах к двигателю мощностью до 5,5 кВт; б - в трубах к двигателю мощностью до 40 кВт; в – гибким вводом; г - подключение к корпусу зануляющего проводника; д - гибкой перемычкой для зануления; 1 - коробка; 2 - муфта; 3 - контргайка; 4 - трубы; 5 - гибкий ввод; 6 - шайба; 7 - стальной трос; 8 - флажок

В четырехпроводных сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль, все нетоковедущие металлические части соединяют с нулевым проводом, «зануляют». Если будет повреждена изоляции и потенциал попадет на корпус, произойдет короткое замыкание в цепи «фаза-нуль». Сработает защита, и аварийная установка отключится от сети. Каждый двигатель и элемент оборудования зануляют отдельным проводником. Это относится к заземлению.

Страницы: 1 2