Электрическая схема управления прессом ПВГ-8-2-0

Материалы о физике / Электрооборудование предприятий легкой промышленности / Электрическая схема управления прессом ПВГ-8-2-0

Страница 1

Электрооборудование пресса, размещенное в шкафу управления и на прессе, включает в себя электродвигатели привода гидронасоса и регулировки ударника по высоте, электромагнит золотника, панель управления, кнопки включения, сигнальную лампу, технологический контакт для работы на неметаллической плитке, розетки штепсельные.

При нажатии на кнопку S3 (автоматический выключатель S1 включен) включается магнитный пускатель К1 (рис.2), который самоблокируется контактом К1.1, а контактами К1.2 включает электродвигатель М1 гидронасоса и одновременно подает напряжение в остальную часть схемы через контакт К1.3. Со вторичной обмотки трансформатор Т напряжения подается на выпрямительный мост VD, питающий каскад запуска и отключения пресса. Сигнальная лампа EL загорается, сигнализируя о готовности пресса к работе. Масло насосом 21 (рис.3) подается по трубопроводу 19 через золотник 18 и трубопровод 14 в цилиндр 12 (отвод ударника 9), пройдя через который масло по трубопроводу 11 идет на слив в бак 13. Насос работает в холостом режиме.

После установки резака на раскраиваемом материале работница обеими руками нажимает одновременно ладонные кнопки S6 и S7, включается одна из катушек реле K4 (реле К4 имеет две катушки, включенные так, что их ЭДС направлены друг против друга). Контакты К4.1 и К4.2 замыкаются, напряжение через диод VD1 по цепочке S6-S7-VA-VD1-R1-K4.1-K4.2 подается на управляющий электрод тиристора VD3 и открывает его. Происходит полупериодное включение электромагнита VA по цепи S6-S7-VA-VD3-(R2-R3). Второе полупериодное включение электромагнита VA по цепи S6-S7-VA-VD4-(R2-R3) осуществляется при подаче напряжения на управляющий электрод тиристора VD4 через диод VD2.

Таким образом электромагнит получает питание переменным током напряжением 220 В и, срабатывая, переключает золотник 18 в положение, при котором масло от насоса поступает через трубопровод 3, золотник 2 и трубопровод 5 в цилиндр 7 подвода ударника. Плавающий поршень 6 перемещает рейку 8 вправо, обеспечивая поворот ударника в рабочее положение. Плавающий поршень 10 цилиндра 12 отвода ударника при этом вытесняет масло из цилиндра по трубопроводу 14 через золотник 18 в бак. После окончания подвода ударника масло через открывшееся отверстие в цилиндре 7 по трубопроводу 4 подается к золотника 2 и переключает его, направляя поток масла от насоса по трубопроводам 3 и 17 через полный шток в рабочий цилиндр ударного механизма. Под давлением масла, преодолевающего сопротивление сжатого воздуха, скалка с ударником опускается, с помощью резака вырубая детали. В конце процесса прорубания материала замыкается технологический контакт S8 (или изолированная плита пресса с заземленным ударником) включается реле К5, которое своим контактом К5.1 становится на самоблокировку, а контактом К5.2 включает вторую катушку реле К4. Контакты К4.1 и К4.2 размыкаются, и электромагнит VA золотника 18 обесточивается. Пружина 22 переключает золотник 18 в положение, при котором трубопроводы 17 и 5 соединяются трубопроводом 3 со сливом, а нагнетательный трубопровод от насоса соединяется с трубопроводом 14, по которому масло поступает в цилиндр отвода ударника и перемещает поршень 10 влево. Происходит подъем ударника под действием сжатого воздуха и одновременно отвод ударника.

При перемещении поршня влево начинается отсос масла из полости золотника 2 по трубопроводу 4, что приводит к переключению золотника 2 под действием пружины 1 в исходное положение.

После поворота ударника в исходное (отведенное) положение открывается сливное отверстие цилиндра отвода ударника и масло от насоса поступает на слив. Гидравлическая система готова к следующему циклу.

Для приведения электрической системы управления в исходное положение необходимо опустить ладонные кнопки S6 и S7 (обесточиваются катушки К7 и К5). Положение ударника по высоте регулируется с помощью реверсивного электродвигателя М2. Нажатием на кнопку S4 (S5) включается цепь питания реле К2(К3), замыкаются контакты К2.2(К3.2), включающие электродвигатель. Блокирующие контакты К3.1 и К2.1 предотвращают одновременное срабатывание реле К2 и К3.

Страницы: 1 2