Баланс активной и реактивной мощности в электрической сети
Определим наибольшую суммарную активную мощность, потребляемую в проектируемой сети , :
.
Для дальнейших расчетов определим наибольшую реактивную нагрузку i-го узла [Мвар] и наибольшую полную нагрузку i-го узла png">[МВ·А]:
,
,
где Рнб,i – максимальная активная нагрузка i- ого узла.
Так как мы рассматриваем электрическую сеть 110/10 кВ, то примем равным 1.
.
Суммарную наибольшую реактивную мощность, потребляемую с шин электростанции или районной подстанции, являющихся источниками питания для проектируемой сети, определим по формуле (2.3). Для воздушных линий 110 кВ в первом приближении допускается принимать равными потери и генерации реактивной мощности в линиях, т.е. 0.
Отсюда
Выбор типа, мощности и места установки компенсирующих устройств
Полученное значение суммарной потребляемой реактивной мощности сравниваем с указанным на проект значением реактивной мощности , которую экономически целесообразно получать из системы в проектируемую сеть.
, (8.3)
где - коэффициент мощности на подстанции “А”.
При в проектируемой сети должны быть установлены компенсирующие устройства, суммарная мощность которых определяется по формуле (2.5).
Определим мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции по формулам (2.7) и (2.8).
Так как проектируется сеть 110/10кВ, то базовый экономический коэффициент реактивной мощности
,
,
,
,
.
Таблица 1
№ узла |
Количество КУ |
Тип КУ |
1 |
4 |
УКРМ – 10,5 – 3400 У3 |
2 |
4 |
УКРМ – 10,5 – 2500 У3 |
3 |
4 |
УКРМ – 10,5 – 2050 У3 |
4 |
4 |
УКРМ – 10,5 – 1700 У3 |
5 |
4 |
УКРМ – 10,5 – 2950 У3 |