Баланс активной и реактивной мощности в электрической сети

Материалы о физике / Расчет схем районной электрической сети / Баланс активной и реактивной мощности в электрической сети

Страница 1

Определим наибольшую суммарную активную мощность, потребляемую в проектируемой сети , :

.

Для дальнейших расчетов определим наибольшую реактивную нагрузку i-го узла [Мвар] и наибольшую полную нагрузку i-го узла png">[МВ·А]:

,

,

где Рнб,i – максимальная активная нагрузка i- ого узла.

Так как мы рассматриваем электрическую сеть 110/10 кВ, то примем равным 1.

.

Суммарную наибольшую реактивную мощность, потребляемую с шин электростанции или районной подстанции, являющихся источниками питания для проектируемой сети, определим по формуле (2.3). Для воздушных линий 110 кВ в первом приближении допускается принимать равными потери и генерации реактивной мощности в линиях, т.е. 0.

Отсюда

Выбор типа, мощности и места установки компенсирующих устройств

Полученное значение суммарной потребляемой реактивной мощности сравниваем с указанным на проект значением реактивной мощности , которую экономически целесообразно получать из системы в проектируемую сеть.

, (8.3)

где - коэффициент мощности на подстанции “А”.

При в проектируемой сети должны быть установлены компенсирующие устройства, суммарная мощность которых определяется по формуле (2.5).

Определим мощность конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции по формулам (2.7) и (2.8).

Так как проектируется сеть 110/10кВ, то базовый экономический коэффициент реактивной мощности

,

,

,

,

.

Таблица 1

№ узла

Количество КУ

Тип КУ

1

4

УКРМ – 10,5 – 3400 У3

2

4

УКРМ – 10,5 – 2500 У3

3

4

УКРМ – 10,5 – 2050 У3

4

4

УКРМ – 10,5 – 1700 У3

5

4

УКРМ – 10,5 – 2950 У3

Страницы: 1 2