Выбор токоведущих шин

Сечение шин выбирают по длительно допустимому току и экономической целесообразности. Проверку шин производят на электродинамическую и термическую стойкость к токам короткого замыкания.

1 По длительно допустимому току выбираем алюминиевые шины сечением 50×5

[14] (66)

[10] (67)

png">

2 Проверка шин на электродинамическую и термическую стойкость токам короткого замыкания:

2.1 Определим расчетное условие от динамического воздействия тока короткого замыкания из выражения:

,[14] (68)

где: iуд – ударный ток короткого замыкания;

l – расстояние между опорными изоляторами вдоль оси шин;

а – расстояние между осями шин

Определим максимальное расчетное напряжение в шинах δр по формуле:

,[14] (69)

где: W – момент сопротивления, см3

,[14] (70)

где: b = 0,5см, h = 5см – толщина и ширина шины соответственно.

Тогда:

Значение допустимых напряжений на изгиб δдоп приведены в справочных таблицах лит. [6], δдоп = 650кгс/см2 для шин из алюминия марки АТ

[14] (71)

2.2 Определим сечение шин по термической стойкости:

,[14] (72)

где: α – коэффициент термической стойкости;

α = 11 – для шин из алюминия;

tп – приведенное время;

IП2 = 9,05 кА

[14] (73)

Шины термоустойчивы к токам короткого замыкания. По расчетным условиям принимаем шины сечением 50×5 мм из алюминия.