Проектирование топливного хозяйства
где – доля золы уносимая газами;
– зольность рабочей массы топлива, %;
– потеря тепла с механическом недожогом.
Расход летучей золы в дымовую трубу, кг/ч:
(11.8.1)
где png"> – КПД золоуловителя, %.
Золоудаление
Удаление шлака из-под топок устанавливаемых котлоагрегатов осуществляется непрерывно с помощью скребкового транспортера, передвигающегося в заполненной водой ванне. С транспортера шлак сбрасывается на шлакодробилку, где дробится на куски не более 50 мм, затем поступает в самотечный канал.
Для транспортирования золы и шлака за пределы станции применяются багерные насосы. Транспортирование шлака и золы осуществляется по общему трубопроводу.
Суммарное количество золы и шлака, удаляемое с электростанции, кг/с:
.
Расход золы, кг/с:
. (11.9.1)
Расход шлака, кг/с:
. (11.9.2)
Расход воды, кг/с:
. (11.9.3)
Расчетный расход пульпы, м3/ч:
, (11.9.4)
где ; ; – соответственно удельный вес шлака, золы и воды, т/м3.
Диаметр шлакозолопровода, м:
, (11.9.5)
где – расчетная скорость пульпы, м/с.
По расчетному расходы пульпы выбираем багерный насос типа Гр-8 с характеристиками:
· производительность – 36÷75 м3/ч;
· давление на выходе из насоса – 0,17÷0,135 МПа;
· мощность на валу насоса – 3,33÷4,7 кВт;
· мощность электродвигателя – 10 кВт;
· частота вращения ротора – 1450 об/мин.