Проектирование топливного хозяйства

Страница 3

где – доля золы уносимая газами;

– зольность рабочей массы топлива, %;

– потеря тепла с механическом недожогом.

Расход летучей золы в дымовую трубу, кг/ч:

(11.8.1)

где – КПД золоуловителя, %.

Золоудаление

Удаление шлака из-под топок устанавливаемых котлоагрегатов осуществляется непрерывно с помощью скребкового транспортера, передвигающегося в заполненной водой ванне. С транспортера шлак сбрасывается на шлакодробилку, где дробится на куски не более 50 мм, затем поступает в самотечный канал.

Для транспортирования золы и шлака за пределы станции применяются багерные насосы. Транспортирование шлака и золы осуществляется по общему трубопроводу.

Суммарное количество золы и шлака, удаляемое с электростанции, кг/с:

.

Расход золы, кг/с:

. (11.9.1)

Расход шлака, кг/с:

. (11.9.2)

Расход воды, кг/с:

. (11.9.3)

Расчетный расход пульпы, м3/ч:

, (11.9.4)

где ; ; – соответственно удельный вес шлака, золы и воды, т/м3.

Диаметр шлакозолопровода, м:

, (11.9.5)

где – расчетная скорость пульпы, м/с.

По расчетному расходы пульпы выбираем багерный насос типа Гр-8 с характеристиками:

· производительность – 36÷75 м3/ч;

· давление на выходе из насоса – 0,17÷0,135 МПа;

· мощность на валу насоса – 3,33÷4,7 кВт;

· мощность электродвигателя – 10 кВт;

· частота вращения ротора – 1450 об/мин.

Страницы: 1 2 3