Монтаж электродвигателей

Цель: изучить технологию монтажа электродвигателей на фундаменты и другие основания.

Программа

Провести внешний осмотр приводного двигателя, составить эскиз установочных размеров (расстояния между осями отверстий лап).

Провести ревизию электродвигателя.

Установить двигатель на основание и отцентрировать его вал с валом рабочей машины (двигатель постоянного тока).

Соединить обмотки в клеммой коробке в звезду или треугольник.

Заземлить электродвигатель и запустить его.

Оформить отчет.

В комплект лабораторного стенда входят: трехфазный асинхронный двигатель, оснащенный короткозамкнутым ротором и выполняющий роль приводной машины (рисунок 5.1),

Рисунок 5.1. Двигатель асинхронный, трехфазный с коротко замкнутым ротором: 1 - вал ротора; 2 - подшипник; 3 - подшипниковый щит; 4 - сердечник ротора; 5 – сердечник статора; 6 - корпус; 7 - обмотка; 8 - кожух вентилятора; 9 - вентилятор; 10 - коробка выводов; размеры L1 и L2 – продольное и поперечное расстояния между отверстиями в лапах а также двигатель постоянного тока - рабочая машина; основание для их крепления; муфта для соединения папок машин; мегомметр; инструменты.

Начинать работу нужно с внешнего осмотра приводного двигателя, что является начальным этапом его ревизии, объем ревизии зависит от нескольких факторов. Например, если двигатель получен прямо с завода, то его разборка при ревизии может быть неполной, а если со склада, то нужно знать срок его хранения, условия хранения и так далее. Если двигатель хранился более трех лет, а условия его хранения были неблагоприятны (двигатель несколько раз перемещали с места на место, на него попадала влага), то ревизию нужно провести в полном объеме. Внешний осмотр выявит комплектность, отсутствие наружных повреждений (трещин). В процессе осмотра вручную проворачивают вал двигателя (до 10 кВ), если мощность двигателя больше, то его проворачивают рычагом. При этом устанавливают, не погнут ли вал, не забита ли шпоночная канавка, плавно ли вращается вал, нет ли посторонних шумов в подшипниках. Проверка электрической части предполагает определение целостности обмоток «прозвонкой» и измерение мегомметром сопротивления изоляции между обмотками и сопротивления изоляции каждой обмотки относительно корпуса. При температуре 10 - 30 градусов по Цельсию сопротивление должно быть не меньше 0,5 мОм, если оно окажется меньше, то обмотки двигателя нужно сушить. Сушку обмоток двигателя можно провести, обогревая его инфракрасными облучателями или обдувая горячим воздухом (подробно в курсе «Электрические машины»). Если после сушки сопротивление изоляции больше 0,5 мОм, двигатель считается годным к эксплуатации и устанавливается на основание.